Анализ источников трафика

 

Простой счетчик посетителей сайта при детальном анализе не показателен, ведь один целевой пользователь может быть ценнее 100 случайных. Важнее не количество привлеченных читателей, а их качество. «Полезность» посетителей из различных источников отличается, хотя, откуда бы пользователь ни пришел, он может быть как случайным, так и нацеленным на поиск определенной информации на страницах ресурса.

Полезным можно назвать трафик, если он каким-либо образом отразился на жизни сайта. К нему относятся посетители, участвующие в обсуждениях, подписывающиеся на новости и рассылки, составляющие поведенческий фактор для последующей оптимизации, просматривающие рекламу. Откуда же приходит самый полезный трафик? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с источниками трафика.

Поисковые системы

Количество посетителей, приходящих со страниц поисковых систем, превышает все остальные источники в несколько раз. Основная часть поискового трафика целевая, кроме редких случаев неосознанного попадания по ссылке. При анализе потока пользователей из этого источника стоит оценивать частоту запросов, приводящих на сайт. Но в целом для сайтов, зарабатывающих на рекламе, это неважно.

Прямой переход

К таким посещениям можно отнести непосредственные переходы на страницу по введенному в адресную строку url (с помощью продвижения сайта), в том числе, находящуюся в закладках браузера. Этот трафик самый целевой и самый ценный. Отдачи в финансовом плане от такого трафика ждать не стоит, ведь просмотренная однажды реклама больше не привлечет постоянного посетителя. Увеличить приток прямых посетителей очень сложно, необходимо постоянно поддерживать интерес, добавлять новые «фишки».

Внешние ссылки

Качество трафика в этом случае зависит от самых ссылок. Если они получены стандартным прогонам ресурса по каталогу, качество пользователей, переходящих по внешним ссылкам, будет низким. Целевое размещение внешних ссылок в богах, на форумах, покупка ссылок на околотематических сайтах может принести вполне качественный трафик. «Полезность» в этом случае зависит от контекста расположения ссылки, качества площадки размещения и ее трафика.

Социальные сети

По объемам привлекаемого трафика ссылки на страницах социальных сетей находятся на втором месте после поисковых систем. При этом качество посещений различное. Пользователь, пришедший таким путем, может быть как ценным, так и случайным. Стоит избегать использования методов спама при размещении ссылок в социальных сетях. Качество привлеченного трафика таким образом будет очень низким.

Контекстная реклама

Рекламный трафик имеет высокое качество, если отбросить небольшой процент случайного попадания по ссылке. Единственным недостатком такого трафика можно считать его стоимость. Позволить себе контекстную рекламу могут только крупные компании и организации, тем же, кто ориентирован на простое увеличение посещаемости, такой метод вряд ли подходит.