Direct-response-копирайтинг – эффективный инструмент продаж для бизнеса

 

Ежедневно в Сети появляются сотни тысяч новых текстов на самые разные темы. Большинство из них пишется с целью заработка на ресурсах. Принято считать, что авторы, которые их создают, называются копирайтерами. При этом не придается особого значения, с какой целью, какого качества и для каких ресурсов создается контент, а сам копирайтинг из-за высокой конкуренции и демпинга воспринимают как дешевую услугу.

Между тем, именно продающие тексты помогают «показать товар лицом», увеличивать количество продаж и, в конечном счете, зарабатывать владельцам сайтов. Здесь важно учесть один момент: более 95% творений, выходящих из-под пера веб-писателей, не продают товары напрямую.

Основная масса контента используется:

· Для сателлитов (сайтов-спутников, созданных с целью продвинуть основной ресурс)
· Для сайтов с высоким трафиком (для наращивания текстовой массы, обновляемости контента и поддержания рейтингов)

Такие тексты не приносят доходы напрямую, однако косвенно способствуют притоку посетителей – как при помощи запросов, так и в качестве контента, куда ставят ссылку для переходов.

Отсюда можно сделать вывод: задача веб-писателя (его еще называют веб-райтером) – написать текст нужной уникальности и информационной направленности. Примерами такого контента для торговых площадок могут служить описания категорий, карточек продаваемых товаров либо просто информационно-познавательные статьи по теме сайта.

Задача копирайтера совсем иная: нужно создать эффективный продающий контент, цель которого – получить тот самый прямой отклик (direct-response), который поможет убедить читателя и «закрыть» его на покупку.

Какие составляющие должны присутствовать в таком тексте в обязательном порядке:
· Подробная информация о товаре/услуги. Важно сделать акцент на сильных сторонах товара, раскрыть аудитории его качественные характеристики, обозначить все выгоды от покупки данной продукции.
· УТП ( уникальное торговое предложение. Речь не идет о том, что вы продаете что-то доселе невиданное.

Уникальность предложения подразумевает, что покупатель не сможет (не захочет!) отказать себе в приобретении такого отличного товара

· Эффективный призыв к действию

· Указание контактов для связи (сделать звонок, заполнить форму, написать письмо и т.п.)

Таким образом, задачи веб-райтера и копирайтера разные: создать информационный текст (пусть даже интересный, полезный и грамотный) проще, чем написать нечто, что вызовет горячий отклик и сподвигнет совершить покупку.

Копирайтинг – это целое искусство убеждения, и освоить эту науку дано не каждому. Можно приложить все усилия, создать, как вам кажется, «конфетку», но если читатель скажет: «Не верю!» - этот текст уже не назовешь хорошим «продажником».

Как оценить эффективность продающего контента? Главный оценочный критерий в этом случае – конверсия. Формула проста: сравнивают количество прочитавших текст и тех, кто после совершил активное действие (покупку). Чем больше посетителей веб-ресурса удалось конвертировать в покупателей, – тем лучше работает продающий текст.

Могут ли продающие тексты стоить дешево? Ответ на этот вопрос очевиден – то, что двигает торговлю, помогая максимизировать прибыль, не может продаваться за три копейки. В некоторых случаях цена продающего контента может доходить до тысяч долларов и 2-5% продаж. Однако такие траты себя оправдывают: свидетельство тому - годы успешной работы веб-ресурсов и торговых площадок, не скупящихся на качественный копирайтинг.