Пять советов по созданию семантического ядра сайта

Семантическое ядро представляет собой определенный набор ключевых фраз и отдельных слов, по которым можно будет найти сайт через любую поисковую систему. Именно семантическое ядро в первую очередь анализируется поисковыми системами. Дальнейшие действия по продвижению ресурса будут иметь отправной точкой именно семантическое ядро. Его составление – кропотливая и трудоемкая работа, которую важно не просто выполнить, а отнестись к ней с особой тщательностью.

Совет первый: подбор ключевых фраз

Составить список ключевых слов самостоятельно достаточно сложно, но можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат. Сервис помогает определить список ключевых фраз разной частоты по указанной тематике. Для начала нужно выбрать около 500 фраз, относящихся к основной идее сайта.

Совет второй: сократить список ключевых слов до 100

Одна из самых трудоемкий стадий составления семантического ядра, но очень важная. По каждому из отобранных 500 запросов необходимо будет оценить частотность и конкурентность. Если получить первый показатель несложно, поможет все та же служба Яндекс.Вордстат, то вот со вторым возникнут сложности. Необходимо узнать не только то, сколько страниц существует с ключевой фразой в семантическом ядре, но и что они из себя представляют. А для этого придется ознакомиться с ТОП-10 выдачи по интересующему запросу.

Далее, необходимо сгруппировать все запросы по степени частотности, выделив высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Ту же работу нужно проделать в отношении показателя конкурентности.

Совет третий: разработка схемы (макета) по ключевикам и переходам

На этом этапе построения сайта необходимо разработать его макет, где указать ключевые запросы в соответствии со страницами, переходы между страницами сайта. Каждую из 100 страниц нужно прорисовать и указать, на что она будет ссылаться. Лучшим вариантом будет, если низкочастотный запрос будет вести к странице со среднечастотным, а тот, в свою очередь, к высокочастотному.  Все страницы должны быть максимально приближены к главной, не более чем на расстоянии 3 кликов.

После разработки макета можно приступить к написанию содержимого сайта. SEO-оптимизация контента здесь должна стоять на первом месте, разумеется, с сохранением читабельности и интересности текста.

Совет четвертый: на этапе разработки сайта выделить запросы, продвижение по которым может быть бесплатным

Все ключи необходимо разделить на группы по стратегии продвижения. Одновременно с созданием сайта по макету необходимо думать над способами продвижения сайта и стратегии его развития.

Совет пятый: использовать смежные и ошибочные запросы, продвижение по которым может быть простым

Сотни тысяч людей при поиске информации делают простые ошибки или опечатки. Статистика запросов подскажет, какие из них можно использовать в своих целях. Стоит изучить также запросы смежных тематик, возможно, в них найдутся интересные для продвижения варианты.