Продвижение сайта: почему неактивны мобильные пользователи

За последние несколько лет количество пользователей мобильных устройств значительно возросло, причем этот рост не сбавляет темпов. Уже 61% всех посетителей социальных сетей – пользователи мобильных устройств. Они активно общаются, ставят лайки, репостят и т.д. Но в отношении других сайтов роста активности мобильных пользователей не наблюдается. С чем это может быть связано?

Неудобные сайты

Видя невысокую активность мобильных посетителей, вебмастера не обращают на них никакого внимания.

Поскольку моментального увеличения конверсии не будет, зачем, вообще, тратить на это время? Однако смысл работы с этой категорией читателей огромен, поскольку велик их потенциал.

Первое, что отталкивает посетителя, не давая ему поделиться с друзьями и знакомыми ссылкой с телефона или планшета, ограниченный функционал. Работая на стационарном компьютере в полноценной версии сайта, он может выбрать, для кого будет доступна ссылка, а кому ее видеть не следует. В мобильной версии такие настройки отсутствуют.

Кроме того, нужно понимать, какую информацию может искать человек с мобильного устройства. За обедом или в транспорте он может быстро просматривать каталоги магазинов или читать интересующую информацию о товарах. Такими сведениями просто нет смысла делиться со всеми знакомыми, а вот отправить родственнику или другу (подруге) ссылку хотелось бы. Но это крайне неудобно делать через социальные сети. Дать возможность посетителю поделиться ссылкой можно через популярные мессенджеры. Вместо кнопок социальных сетей (или вместе с ними) можно разместить значки WhatsApp или Viber.

Конечно, любому владельцу сайта хотелось бы, чтобы пользователь делал ссылки через соцсети, привлекая обсуждение и всеобщее внимание. Но на практике мобильному пользователю это не нужно. К тому же маленькие формы для написания комментариев, микроскопические кнопки переходов – все это непреодолимые трудности для обладателей широких пальцев. Пользователь предпочтет оставить идею с обсуждением или комментарием до следующего посещения, когда он сможет зайти на сайт через полноценный браузер.

Еще одна проблема – сами мобильные браузеры. Далеко не все из них корректно отображают стандартные вещи. Вместо интересного текста или фото товара человек видит большие кнопки, накладывающиеся одна на другую. Единственным желанием в этом случае будет уйти с сайта, что ухудшает поведенческий фактор и ранжирование. Создавая мобильную версию, необходимо проверить ее на максимально возможном количестве браузеров на разных платформах.

Многие сайты и вовсе не имеют мобильной версии. А, между прочим, Google уже ввел наличие мобильной версии в качестве дополнительного фактора оценки релевантности сайта. Сама мобильная версия, как правило, очень легкая. Это позволяет даже при медленном интернете получать доступ к такому сайту без лишних ожиданий и проблем.  

Реальные преимущества

Рунет в этом направлении развивается неохотно, поэтому есть шанс в числе первых получить лояльность посетителей, быть ближе, завоевать доверие. Дополнить сайт новыми кнопками для репоста через набор мессенджеров не составит труда, зато это даст дополнительные очки в оценке независимых пользователей и придирчивых поисковых систем.

Системы, которые позволяют добавлять кнопки на сайт, ведут достаточно подробную статистику. Имея такой инструмент под рукой, можно значительно улучшить свой сайт, подняв его позиции и конверсию.