Создание и продвижение сообщества в Интернет

Чтобы предметно и подробно разобрать стратегию создания и продвижения продукта в социальных сетях, необходимо сделать это на примере одной конкретной площадки. Для удобства возьмем популярную российскую социальную среду «Вконтакте» и будем пользоваться ее терминологией. Продвигать таким путем можно совершенно любой продукт, даже доставку щебня и аренду строительной техники.

С чего начать?

Прежде всего, необходимо зарегистрироваться, т.е. создать аккаунт. Не стоит давать ему продающее имя, поскольку реальные продажи в этой области в социальных сетях практически невозможны. Создавать и продвигать группу в сообществах необходимо для установления особой связи с покупателем. Формально доверительное общение в соцсети делает компанию и покупателя старыми знакомыми, что практически на 100% гарантирует преимущество перед конкурентами.

Учетную запись можно зарегистрировать не только по имени компании, но и на сотрудника. Шансов на добавление в друзья больше у реального человека с нормальным именем, чем у аккаунта с названием «Доставка Щебня в Иваново недорого».

Зарегистрированный участник социальной сети может создавать группы. Название группы должно отражать суть размещаемой в ней информации. Необходимо учитывать, что группа должна быть полностью посвящена проблемам целевой аудитории, а не рекламе. Только в этом случае она может естественным образом стать популярной.

В топиках группы старайтесь отвечать на вопросы, которые интересны читателям. Попробуйте определить, что было бы интересно вашим читателям? Вот несколько примеров для группы компании по продаже бетона и аренде строительной техники:

• С чего начать строительство дома?

• Какое оборудование нужно для подготовки участка к строительству?

• Сколько щебня необходимо для устройства фундамента? И т.д.

Получая ответы на интересующие вопросы, человек станет регулярно следить за обновлениями вашей группы. Со временем к вашей компании сформируется лояльное отношение, что гарантирует покупку щебня именно у вас в случае необходимости.

Способы продвижения группы

Продвигать сообщество необходимо хотя бы для того, чтобы повлиять на ранжирование своего основного сайта поисковыми системами. По способу продвижения можно выделить два способа:

Платный. Наиболее простой путь, но не всегда эффективный. Чтобы продвижение давало реальные результаты, а не привело к бану группы, необходимо доверять продвижение сообщества только профессионалам, крупным компаниям.

Условно бесплатный. Абсолютно бесплатным продвижение все же быть не может. Необходимо вкладывать определенные средства в тергетированную рекламу, чтобы получить целевую аудиторию, проведение конкурсов и акций. Всю работу по продвижению придется проводить своими силами в ущерб остальной работе.

Продвигать группу «Вконтакте» можно одним из следующих способов:

• SEO-продвижение;

• Таргетированная реклама;

• Продвижение в ТОПе поиска соцсети;

• Приобретение постов;

• Рассылка приглашений в группу;

• Проведение конкурсов с реальными призами;

• Работа с другими группами, взаимная публикация ссылок и информации.

Стоит учитывать, что продвижение не будет эффективным, если группа не пополняется новым полезным контентом.

Соцсети могут стать отличной площадкой для продвижения продукта, если грамотно проводить планирование, умеренно пользоваться брендированием и раскруткой, анализировать результаты и не экономить на услугах специалистов.