Структура сайта и ее роль в продвижении

Свести на нет все усилия по продвижению сайта можно, если неправильно выстроить его структуру. Даже если в продвижение было вложено немало сил, сайт занял лидирующие позиции в поисковой системе, он может не приносить дохода.

Поисковая система с первых позиций обеспечивает хороший трафик, но целевой посетитель, заходя на сайт, сталкивается с неудобным интерфейсом и уходит. Неудобная структура отпугивает, пользователь может ошибочно посчитать, что для него на этом сайте ничего нет.

До начала продвижения необходимо позаботиться, чтобы структура сайта была интуитивно понятной и удобной. При этом необходимо ориентироваться не только на собственные представления, но и на опыт конкурентов, отзывы пользователей, поведенческий фактор посетителей.

Структура сайта и конверсия

Как правило, структура сайта разрабатывается на интуитивной основе. Разработчик лишь предполагает, как удобнее было бы пользоваться теми или иными пунктами меню. Но никто при этом не думает об удобстве пользователя и его потребностях. Так, если рассмотреть пример интернет магазина сотовых телефонов, можно увидеть, что на большинстве сайтов товары отсортированы по производителю. Возможно, часть посетителей заходит в магазин за конкретной моделью или маркой телефона, но большинство ищет подходящий вариант по определенным характеристикам. Перелистывать каталог по каждому производителю неудобно, поэтому покупатель уйдет искать другой сайт, где можно было бы подобрать вариант по конкретным параметрам.

При таком подходе к структуре интернет магазина конверсия будет незначительной, а все затраты на продвижение – бессмысленными. Независимо от суммы, вложенной в продвижение и рекламу, посетители будут уходить на сайты конкурентов, даже если их позиции в поисковой системе значительно ниже.

Как сделать сайт удобнее?

Поскольку потребности посетителей разные в зависимости от тематики сайта, нельзя дать точных и однозначных советов по созданию удобной структуры сайта. Но существуют определенные моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

• Элементы навигации должны быть унифицированы на всех страницах и во всех разделах.

• Не стоит нагружать страницы сложной графикой и анимацией, простой легкий сайт, который быстро грузится, более привлекателен для посетителей.

• Все элементы навигации должны быть уникальными. Дублирующие ссылки раздражают посетителя и негативно отражаются на релевантности сайта.

• Элементы навигации должны быть снабжены короткими комментариями, чтобы посетитель понимал, что ждет его после перехода по ссылке.

• Меню необходимо сделать наиболее лаконичным и простым. Если без длинных списков и вложений не обойтись, стоит располагать их не далее второго уровня.

Чтобы постоянно приближаться к пользователям, делать сайт максимально удобным и дружелюбным, стоит спросить мнения самих посетителей. Для этого нелишним будет организовать форму обратной связи, дать возможность отправить письмо создателям сайта с предложениями и жалобами.

Универсального решения для всех сайтов русскоязычного интернет пространства не существует, поэтому имеет смысл за разработкой сайта обратиться к профессионалам. Только совместная работа профессионалов в области создания и продвижения сайтов и участников конкретного рынка может дать желаемые результаты.